Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, являются неотъемлемыми атрибутами капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется финальная обработка гильз, цилиндров, втулок и какой нужен инструмент, приспособление для ремонта своими руками. Ответим на вопрос, что лучше: зеркало или хон?
Что такое хонингование двигателя и зачем его проводить?
Хонингование цилиндров двигателя выполняется на завершающем этапе капитального ремонта мотора. Процедура заключается в обработке поверхности цилиндров при помощи специального оборудования. Ознакомимся с данным процессом детальнее. Цель хонингования — ликвидация либо уменьшение неровностей на стенках цилиндров мотора с целью улучшения соприкосновения поршней и поршневых колец, а также для увеличения срока службы силового агрегата. Не существует вечных механизмов и двигатель не исключение. В процессе эксплуатации на поверхности блоков цилиндров образуются потертости и задиры, а сам цилиндр из-за нагревания меняет изначальную форму.
Наличие шероховатости, близкой к заводской, — обязательное условие. Она улучшает удержание масла, снижает фрикционный износ и риск появления задиров. Хонингование блока предполагает последовательную механическую обработку цилиндра профильным абразивным инструментом.
Что это? Во время работы двигателя на стенках цилиндров неизбежно образуются царапины и шероховатости. Для устранения дефектов слесарь растачивает блок до следующего ремонтного размера, и поверхность становится зеркальной. Но она не смазывается маслом, и кольца двигаются «на сухую». Хонингование цилиндра — это нанесение с помощью хона на стенки специальных насечек, в которых будет задерживаться масло. Как выполняют?