Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники. Сразу оговоримся — экономическая целесообразность самодельного аналога фирменного автомобильного ЗУ или ПЗУ находится, мягко говоря, под вопросом.
зарядное своими руками
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В. Параллельное соединение двух ламп - удваивает зарядный ток, трёх - утраивает и т.
Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны. Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1.
By Nikolenko Evgeniy , November 16, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Здравствуйте друзья, собрал зарядное устройство на тиристоре Т, по схеме которая на фото. По отзывам говорят хорошо работает, но испытания показали следующее, когда переменный резистор выкручен по максимуму, то напряжение 14,4 вольта и ток в 15 ампер, вроде бы всё нормально, так и должно быть, но когда начинаешь убавлять ток, то и убавляется и напряжение. У меня й аккумулятор, мне его нужно заряжать током примерно 6,5 ампер, но когда в этом зарядном выставляешь 6 ампер, то напряжение всего вольт примерно, как быть? Трансформатор у меня от старого лампового цветного телевизора ТСА перемотанный, провод взял 6 квадрат в изоляции, как раз вышло полные каркасы 17,5 вольт, потом ещё обмотки запараллелил, вот и вышло около 15 ампер.