Это трудности в освоении навыков чтения, письма и счёта соответственно. Такие нарушения считаются изолированными, то есть они не сказываются на общем уровне интеллекта и других навыках. Они включены в Международный классификатор болезней десятого пересмотра МКБ , который действует в России и большинстве развитых стран.
Лечение дислексии и дисграфии
Случается, что у детей с дисграфией не удается выявить конкретные нарушения в письме неузнавание букв, звуков, затруднение в анализе речи и др. Поэтому создается впечатление, что объяснения появлению нарушения здесь нет. Однако все заключается в том, что письмо — сложная речевая деятельность, которая включает в себя ряд различных операций, осуществляющихся одномоментно. А некоторые дети не могут выполнить эти операции одновременно. Из-за этого у них и развивается дисграфия.
Под дисграфией у детей понимается неспособность правильно писать. При этом ребенок обладает развитым в своих возрастных рамках интеллектом, знает грамматические правила и достаточно внимателен. Часто неспособность овладеть грамотой сопровождается дислексией - проблемами с чтением, это происходит настолько часто, что в западных странах принято объединять под этим термином любые нарушения письменной речи. Отечественные же логопеды предпочитают их рассматривать по отдельности. Также принято выделять аграфию - это полная неспособность человека писать. Дисграфия - нарушение, обязательно требующее корректирующей работы, в противном случае у ребенка возникают большие трудности с учебой.
Дислексия — это особенность восприятия, из-за которой детям сложно научиться читать и писать, а взрослым — делать это быстро и без ошибок. Считается, что дислексия встречается у каждого го жителя планеты. Но из-за того, что о дислексии знают немногие, эту особенность часто принимают за лень и даже глупость. Во многих европейских странах дислексией называют любые сложности, связанные с чтением, письмом и арифметикой.