Vladimir Pastukhov. Жизнь теперь - от приговора до приговора.
Полка. О главных книгах русской литературы (тома III, IV) (fb2)
Лучшее дня 13 октября Настройки Войти Регистрация. Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.
Это подстатья к статье Остап Бендер. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны кроме одного узкотематического. Андрей Миронов у Захарова «12 стульев», год — вальяжный, томный под Рудольфа Валентино, придурковатый гениальный Миронов , много поющий и танцующий. Да, немного. Так было надо. И переполненный убеждённостью в своей крутости — частично вымышленной и сыгранной им же, Остапом, энергичным и в то же время депрессивным позёром, насмотревшимся «американских фильм ».
Несмотря на свою карикатурную и фарсовую поэтику, романы Ильи Ильфа и Евгения Петрова дают глобальный образ своей эпохи, в известном смысле более полный и эпически объективный, чем многие произведения "серьезной" литературы 20—х гг. Авторская точка зрения сложна: романы прочитываются одновременно и как документ идеализирующих, героико-романтических настроений тех лет, и как одна из наиболее едких сатир на миропорядок, явившийся следствием революции. Они в равной мере тяготеют к утопии и к антиутопии, хотя и не достигают законченных форм того и другого. Какой бы скепсис ни вызывала у Ильфа и Петрова и многих их коллег вроде Олеши, Пильняка, Маяковского наблюдаемая эмпирика советской жизни, им и в голову не пришло бы пересматривать свою оценку революции или сомневаться в идее светлого будущего, возводимого вдохновенными усилиями масс. Миф о великой перестройке мира со всей сопутствовавшей ему романтикой самоотверженного труда, арктических полетов, освоения пустынь, строительства нового быта и т.