Активное развитие мелкой моторики рук начинается в возрасте 1 года. От того, настолько хорошо ребенок научится работать руками, зависят другие навыки: например, способность устанавливать причинно-следственные связи, координировать движения тела со зрением и слухом, концентрация на занятии и даже развитие его речи. Сейчас малыши очень активны и любопытны, поэтому развитие навыка произойдет естественным образом. Задача родителей на этом этапе — придумать ситуации, которые увлекут детей и помогут познать окружающий мир.
Влияние творческих занятий на развитие моторики рук у детей
Что такое мелкая моторика рук и для чего ее нужно развивать? Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием. Ученые доказали, что мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи ребенка, влияет на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет
Мелкая моторика имеет весомое значение для полноценного развития ребенка. Например, дети, у которых хорошо развиты мелкие движения рук, могут отличаться более выразительной речью, ловкостью и скоростью реакций и иметь красивый почерк. Родители, зная о важности развития мелкой моторики у детей, стараются уделять этому большое внимание в процессе их воспитания. Рассказываем, как развить мелкую моторику у ребенка в домашних условиях. Чтобы понять, зачем нужна мелкая моторика, разберемся, что это вообще такое. Само понятие моторики подразумевает под собой любую двигательную активность человека, направленную на решение определенных задач.
- И.О. Заведующего
- Пользоваться ложкой, застегивать пуговицы, завязывать шнурки — все это результат развития мелкой моторики у детей.
- Дети катают маленькие шарики по столу по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали.
- Занятия творчеством с раннего детства играют важную роль в развитии ребенка.
На кончиках пальцев ребенка — дверь в мир новых ощущений и открытий. Можно услышать от детских психологов и педиатров слова, что младенец познает мир через рот. Но, до того, как попасть в рот, любой предмет проходит через руки новорожденного. Взаимодействуя с различными поверхностями, текстурами, температурами и формами, ребенок стимулирует развитие мелкой моторики рук. Чем больше у малыша возможностей познать новый предмет, чем быстрее и правильнее формируется речь, развиваются навыки по самообслуживанию и стимулируется познавательный интерес. Моторика — это способность координировать свои движения, управлять мышечными системами.